ВАЗ Универсал — забытый проект

Еще со времен СССР отечественный автопром начал выпуск автомобилей в кузове ВАЗ универсал. Ярким примером был завод АЗЛК, который выпустил Москвич 400/421. Это был грузопассажирский автомобиль, за которым последовали и другие бренды советского автопрома. Однако, на всеобщее пользование такие автомобили не шли.

Во времена строгого режима советов был запрет на владение подобным автомобилем. Связанно, это было с тем, чтобы не скомпрометировать граждан советского союза на незаконную деятельность грузоперевозок. Поэтому автомобили с кузовом универсал в основном уходили в службу скорой помощи, в милицию и для специализированных государственных организаций.

Шли годы и постепенно к концу семидесятых, универсалы пошли на службу народу. И в наши дни отечественный автопром, пускай и в малом количестве, но все же выпускает автомобили «дачники».


Забытый проект Ваза универсала

Итальянский — русский продолжает Ваза универсала свою деятельность и в настоящее время. Тольяттинский завод обновил свой модельный ряд и стало ясно, что автопроизводитель сделал свой акцент на передневедущие автомобили. Герой статьи имеет большую историю – Ваз 2111, автомобиль семейства знаменитой «десятки». Если принять во внимание историю автопрома из Тольятти, то «родословная» автомобиля будет идти в следующей хронологии:

  • Ваз 2108 – знаменитое зубило.
  • Ваз 2109 – Криминальная «Лада».
  • Ваз 2199 – Хороший седан от Советского союза.
  • Ваз 2114-2115 – рестайлинг предыдущих моделей.
  • Ваз 2110 – новое поколение передневедущего автомобиля. Пожалуй, стоит отметить, что последующие индексы «2111, 2112,2113» нужно рассматривать никак отдельные модели, а как тип кузова. В прочем это не столь важно.

Универсалы Ваза: история

История Ваза универсала семейства «десятки» несколько запутана. Вообще Ваз 2110 должен был быть выпущен как седан, который базировался на автомобиле «Лада Самара», однако впоследствии в народ поступил под индексом 2199.

На самом деле, индекс 2110 приобрел значительно позже на авто второго поколения. В это трудно поверить, но появившийся относительно недавно автомобиль Ваз 2110, мог появиться еще в Советском союзе. Идея о его создании пришлось на самый трудный период времени страны советов – «период перемен».

До того, как появился трехдверного хэтчбека Ваз 2108, разработчики Ваза понимали, что нужен автомобиль на смену устаревшей классике. Мнение конструкторов разделились: одни считали, что нужно переходить на современный тип автомобилей с передним приводом, другие же искали обновление в классическом варианте.

К семидесятым годам первый модернизированный автомобиль в кузове седан и с задним приводом стал Ваз с индексом «2112». Над этим прототипом работало несколько команд конструкторов и дизайнеров. Но технология имеет свойство развиваться в геометрической прогрессии, что и доказал прототип передневедущего автомобиля Ваз «2108» и поэтому прототип задневедущей «двенадцатой» к 1985 году закрыли.

Концу 1985 года, параллельно вместе выпуском 2199 велись работы по новому автомобилю второго поколения — Ваз 2110. Конструкторы решили начать с кузова седан, так как такой тип кузова был популярен в стране. Несмотря на это велись работы и по созданию кузова универсал и хэтчбек, который в последствие был вложен в основу создания купе. Это был шаг к модернизированной замене классики и автомобилей семейство «Самара» и «Спутник». Однако нагрянувший кризис ударил по экономике страны и это стало причиной откладывания на долгий ящик новых перспективных автомобилей.


Ваз 2111

Автомобиль Ваз 2111 выпускался вместе со своими «собратьями» с 1998 года по 2009 год. Важен тот факт, что завод дублер в Черкасове «Богдан» выпускал данную серию вплоть до 2014 года. Первые двигатели были карбюраторные. Интерьер хоть и стал современнее, однако торпеда напоминала о свойственном советском союзе консерватизма, хоть и машина обзавелась бортовым компьютером. Кнопки приборной панели были большими, расположенные максимально близко к рулю и передней панели.

Ваз 2111
Ваз 2111

В целом ничего не изменилось кроме двигателя. Это уже не был привычный самарский двигатель и редкостный двигатель спутника. Первый двигатель с объемом 1.5 8-ми клапанный, имел распределенные вспрыски топлива, мощность которого составляла 77 л.с. Универсал, был точным повторением седана за исключением удлинённого багажного отдела. Объем багажного отделения составлял 500 литров, но с функцией складывания задних сидений объем увеличивается более 1000 литров. Усилителя руля не было, вакуумные тормоза и вечная проблема гниющего кузова.


Подвеска независимая типа MacPherson

С 2009 года автомобиль значительно улучшился. Консервативная оптика стала более модернизированной, появилась новая монолитная «евро» панель, которая указывала на европейский стандарт принадлежности автомобиля.

В топовых версиях появился ЭУР (электроусилитель руля), электростеклоподъемники и кондиционер. Ржавчина осталась такой же проблемой, хоть и наступала значительно позже, чем у первых выпусков. Двигатель появился инжекторный с объемом 1.6 8-ми клапанный, а также 16-ти клапанный с объемом 1.5 и 1.6. Лошадок тоже прибавилось в зависимости от комплектации — 82 л.с. и до 89.

Были выпуски и с Опелевским двигателем C20XE в два литра с мощностью в 150 л.с. с полным приводом. Автомобиль зашел в автоиндустрию как «Евро-4». Все модификации выпускали с механической пятиступенчатой коробкой передач, которая ставилась и на Ладу «Самара».

Все же, Ваз 2111 огромную популярность не получил, причина этому то, что автомобиль имеет мелкосерийный выпуск, так как спрос на него, грубо говоря, был невелик. На вторичном рынке автомобиль можно приобрести в хорошем состоянии от 100 тысяч рублей, а цена на новый автомобиль составляла 216 тысяч рублей.

Автомобиль был непросто доступным, но и ремонтопригодность машины в бюджетные суммы зарекомендовала себя как народный, простой автомобиль. Тольяттинский завод и сейчас выпускает новые модели, где к кузову универсал стало уделяться больше внимания. А что же касается Ваза 2111, то его можно смело назвать основоположником универсала нового поколения в отечественном автомобильном производстве.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *